Разрешение проблем Правила
Источник Основная книга ведущего
Водить игры может быть очень приятно и интересно: вы собираетесь вместе со старыми и новыми друзьями, бросаете кости, рассказываете истории и просто хорошо проводите время. Однако должность ведущего связана с управлением игрой, и подчас это может быть тяжело по ряду совершенно разных причин. Когда вы будете решать проблемы за игровым столом, вам важно помнить, что главная цель игры в Pathfinder — это развлечение и удовольствие как игроков, так и ведущего. Не стоит разрешать проблему таким образом, чтобы это уменьшало радость от игры или урезало возможности персонажей. Конечно, не всегда ваше решение будет устраивать всех. Стиль игры очень индивидуален и зависит от группы; практически невозможно добиться полного согласия. Разрешать возникающие проблемы стоит в сотрудничестве с игроками. Ведущему важно учитывать мнение игроков, однако конечное решение лежит на его плечах.
Когда все участники увлечённо следят за игрой, она и идёт веселее, и события в ней становятся более запоминающимися. Если что-то часто и постоянно прерывает игру, это убивает погружение. Всё хорошо в меру. Игра — социальное мероприятие, поэтому в её ходе будут и разговоры на отвлечённые темы. Помехой они станут лишь в случае, если это происходит слишком часто или говорящие перебивают остальных. Если игрок снова и снова перебивает вас или других участников или пытается шутить по поводу и без, попросите его высказываться лишь тогда, когда это уместно. Иногда бывает достаточно лишь поднять руку или иным способом указать игроку, что сейчас не его очередь говорить и он может высказаться позднее.
Телефоны и прочие мобильные устройства тоже могут сильно мешать игре. Запрещать их полностью не стоит — многие игроки используют приложения для броска костей или обновления бланков персонажа, а также общаются с родными и близкими или отвечают на рабочие вопросы. Тем не менее вы можете установить правила, запрещающие использовать такие устройства для вопросов, не относящихся к игре или не требующих срочного решения, например для чтения соцсетей, выяснения счёта спортивных матчей, мобильных игр или ответов на несрочные сообщения. Вы можете дать послабление, если герой игрока не участвует в сцене: поскольку его участие не требуется, он может использовать мобильное устройство.
В вашей группе может появиться игрок, чей персонаж отличается по силе от остальных. Этот игрок может отлично знать правила и у него может быть очень хорошо собранный персонаж, в то время как другие игроки могут быть менее опытными или больше заинтересованы в развитии историй своих персонажей. Или же может возникнуть ситуация, когда какие-то правила или предмет делают персонажа гораздо сильнее, чем ожидалось. В любом случае такой дисбаланс может привести к тому, что другие игроки почувствуют себя неэффективными, а игроку с мощным персонажем станет скучно, потому что во время игры он не будет чувствовать вызов.
Обсудите эту ситуацию с игроком между игровыми встречами и объясните, что никто не несёт вины за возникший дисбаланс. В большинстве случаев игроки готовы пойти на уступки ради общего благополучия группы. Если проблема связана с правилами, подумайте о том, чтобы дать персонажу сменить способности. Если дисбаланс обусловлен каким-то предметом, подумайте о том, как либо убрать этот предмет, либо использовать в рамках сюжета так, чтобы это привело к интересному развитию событий. Если игрок воспротивится, выслушайте его точку зрения. Если вы убеждены, что изменения необходимы, возможно, придётся проявить большую твёрдость.
Важно отметить, что игроки могут продолжать наслаждаться игрой даже при наличии дисбаланса сил. Если это не влияет на общее удовольствие от игры за столом, не обязательно принимать какие-либо меры.
Водить игры может быть очень приятно и интересно: вы собираетесь вместе со старыми и новыми друзьями, бросаете кости, рассказываете истории и просто хорошо проводите время. Однако должность ведущего связана с управлением игрой, и подчас это может быть тяжело по ряду совершенно разных причин. Когда вы будете решать проблемы за игровым столом, вам важно помнить, что главная цель игры в Pathfinder — это развлечение и удовольствие как игроков, так и ведущего. Не стоит разрешать проблему таким образом, чтобы это уменьшало радость от игры или урезало возможности персонажей. Конечно, не всегда ваше решение будет устраивать всех. Стиль игры очень индивидуален и зависит от группы; практически невозможно добиться полного согласия. Разрешать возникающие проблемы стоит в сотрудничестве с игроками. Ведущему важно учитывать мнение игроков, однако конечное решение лежит на его плечах.
Раздражители и помехи
Источник Основная книга ведущегоКогда все участники увлечённо следят за игрой, она и идёт веселее, и события в ней становятся более запоминающимися. Если что-то часто и постоянно прерывает игру, это убивает погружение. Всё хорошо в меру. Игра — социальное мероприятие, поэтому в её ходе будут и разговоры на отвлечённые темы. Помехой они станут лишь в случае, если это происходит слишком часто или говорящие перебивают остальных. Если игрок снова и снова перебивает вас или других участников или пытается шутить по поводу и без, попросите его высказываться лишь тогда, когда это уместно. Иногда бывает достаточно лишь поднять руку или иным способом указать игроку, что сейчас не его очередь говорить и он может высказаться позднее.
Телефоны и прочие мобильные устройства тоже могут сильно мешать игре. Запрещать их полностью не стоит — многие игроки используют приложения для броска костей или обновления бланков персонажа, а также общаются с родными и близкими или отвечают на рабочие вопросы. Тем не менее вы можете установить правила, запрещающие использовать такие устройства для вопросов, не относящихся к игре или не требующих срочного решения, например для чтения соцсетей, выяснения счёта спортивных матчей, мобильных игр или ответов на несрочные сообщения. Вы можете дать послабление, если герой игрока не участвует в сцене: поскольку его участие не требуется, он может использовать мобильное устройство.
Дисбаланс сил
Источник Основная книга ведущегоВ вашей группе может появиться игрок, чей персонаж отличается по силе от остальных. Этот игрок может отлично знать правила и у него может быть очень хорошо собранный персонаж, в то время как другие игроки могут быть менее опытными или больше заинтересованы в развитии историй своих персонажей. Или же может возникнуть ситуация, когда какие-то правила или предмет делают персонажа гораздо сильнее, чем ожидалось. В любом случае такой дисбаланс может привести к тому, что другие игроки почувствуют себя неэффективными, а игроку с мощным персонажем станет скучно, потому что во время игры он не будет чувствовать вызов.
Обсудите эту ситуацию с игроком между игровыми встречами и объясните, что никто не несёт вины за возникший дисбаланс. В большинстве случаев игроки готовы пойти на уступки ради общего благополучия группы. Если проблема связана с правилами, подумайте о том, чтобы дать персонажу сменить способности. Если дисбаланс обусловлен каким-то предметом, подумайте о том, как либо убрать этот предмет, либо использовать в рамках сюжета так, чтобы это привело к интересному развитию событий. Если игрок воспротивится, выслушайте его точку зрения. Если вы убеждены, что изменения необходимы, возможно, придётся проявить большую твёрдость.
Важно отметить, что игроки могут продолжать наслаждаться игрой даже при наличии дисбаланса сил. Если это не влияет на общее удовольствие от игры за столом, не обязательно принимать какие-либо меры.